На пресс-конференции, которая состоялась в рамках семинара ФАС РФ, прошедшего во Владивостоке, журналистов интересовала ситуация с ростом цен на бензин.
На злободневный вопрос ответили руководитель Приморского УФАС России Сергей Вялых и заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.
Сергей Вялых разъяснил, что ФАС России не регулирует тарифы и цены на топливо, так как для этого есть специальный орган. Антимонопольщики вступают в действия только в двух случаях: первое - когда имеется сговор между участниками рынка; второе - когда есть монополисты, которые могут злоупотреблять доминирующим положением.
На вопрос - почему в других регионах все чаще возбуждают "бензиновые" дела, а в Приморье они по-прежнему редкость, руководитель Приморского УФАС России ответил:
- Все дело в технологии работы. А технология такова - мы рассматриваем цепочку "производство-опт-розница". Поскольку в Приморье нет нефтеперегонных заводов, то 70% того, что мы получаем - из Хабаровского края, а остальные 30% добираем из Омска либо из Башкирии. В результате, мы смотрим только опт и розницу. Вот когда у нас появится нефтеперегонный завод, тогда и вся цепочка начнет работать, следствием чего будут и иная технология, и иной порядок контроля.
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский подытожил: "Мы будем продолжать следить за ценами на бензин".
По закону цены на нефтепродукты не подлежат госрегулированию, являются свободными и формируются продавцами исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры. Цена устанавливается продавцом, исходя из затрат на добычу нефти, ее транспортировку, переработку на нефтеперегонных заводах, транспортировку, компенсацию затрат оптовых и розничных продавцов. Кроме того, в цену топлива включаются налоги и прибыль предприятия. Приморским УФАС России проводится ежедневный мониторинг оптовых и розничных цен на нефтепродукты.